?

Log in

Краткие идеи из прочитанных книг

« previous entry | next entry »
Jan. 16th, 2017 | 01:25 pm

"Психбольница в руках пациентов" Алан Купер
Если вам сложно разобраться в интерфейсах очередной программы или стиральной машины - не спешите ругать себя за тупость. С этим сталкивается большинство людей, и это происходит из-за того, что проектировщики взаимодействий (этим исторически занимались программисты и инженеры) не умеют учитывать особенности мышления людей.

Хороший интерфейс должен предоставлять достаточно информации и не прятать главные функции. Хороший интерфейс вежлив: он не переспрашивает 10 раз, уверены ли вы в своих действиях, а позволяет простыми способами исправить ошибки. Хороший интерфейс не жертвует удобством для предоставления свободы пользователю. Хороший интерфейс не требует от пользователя запоминать кучу ненужной информации.
Эппл - пример фирмы, которая потратила много сил на проектирование взаимодействий, и это было одной из причин лояльности пользователей. Напротив, Майкрософт - пример компании, которая до сих пор не умеет это делать (книга начала 2000-х.)


"Ошибки, которые были допущены. Но не мной" Теврис Кэрол, Эллиот Аронсон
Многие думают о себе довольно хорошо, и бессознательно применяют разные способы, чтобы это их мнение не расходилось с реальностью. Они не умеют признавать ошибки, и готовы потратить еще больше сил и средств, чтобы не признавать своего провала. Люди с высокой самооценкой более подвержены этому, чем люди с низкой.
Чем больше вы уверены в чем-то, тем более вероятно, что именно там находится ваша "слепая зона".
Люди способны переписывать свои воспоминания при изменении эмоционального состояния. (Поэтому неплохо записывать свои чувства и настроения.)
Данная особенность приводит к проблемам в правоохранительных органов (если человек становится подозреваемым, следователи концентрируются на получении доказательств и признаний, а не на поиске истины), в политике (публичные лица не признаются в ошибках и продолжают выбранный курс, даже когда уже ясно, что ни к чему хорошему это не приведет), в отношениях (каждый называет свои "недостатки" особенностями, а "недостатки" другого означают, что он плохо старается).
Забавно, что даже знание этого механизма не очень помогает справиться с его влиянием на решения.
Что с этим делать? Запомнить, что вы можете ошибаться, и особенно там, где вы больше всего уверены в своей правоте.

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}